|
|
|
|
|
|
|
не только у малых катеров. Существует немало катеров длиной 10 и даже 12 м, которые при аналогичном распределении веса и еысокой мощности двигателя ведут себя точно так же. К сожалению, мощность моторов, установленных на катерах подобных размеров, обычно недостаточна для достижения относительной скорости, превышающей R = 16. Часто продолжительное плавание происходит при R = 10 + 12. На таком катере во время эксплуатации затрудняется обзор рулевому из-за сильного дифферента; катер потребляет излишнее топливо и вредит окрестностям слиш-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 26. Быстроходные надувные мотолодки «Метцелер Люфт» для подвесных моторов мощностью до 125 л. с. Скорость их — около 75 км/ч. При размереииях 4,3X1,9 м они вмещают до пяти человек.
|
|
|
|
|
|
ком сильным волнообразованием. Следует подчеркнуть, что обводы катеров для чистого глиссирования можно выгодно использовать лишь в том случае, если катер действительно будет ходить преимущественно со скоростью глиссирования. Наиболее неблагоприятно поведение катера с обводами для глиссирования при R = 6+12.
Правда, для ограничения дифферента можно установить регулируемые транцевые плиты, но чтобы особенно неблагоприятный режим хода при R = 9 превратить в удовлетворительный, и этого недостаточно.
Часто утверждали: транцевые плиты служат лишь для того, чтобы исправить неудачные обводы катера. В данном случае это эказывается правильным!
Благодаря регулируемым транцевым плитам можно в известной степени приспособить обводы к меняющемуся режиму хода, волнообразованию и появляющейся динамической силе поддержания, а кроме того, устранить излишний дифферент.
О транцевых плитах и подпорных клиньях далее сказано более подробно. Несомненная выгода от регулируемых транцевых «лит заключается в возможности приспособить катер к различ-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|