SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
для переходного режима, т. е. когда коэффициент скорости R — = 8+20.
В случае разработки катеров для больших скоростей и режимов чистого глиссирования форму днища проектируют исключительно гидродинамическими расчетами, меньше уделяя внимания положению ватерлинии в спокойном состоянии и дифференту на малом ходу. Стремление расположить центр величины в состоянии покоя и под центром тяжести может сковать весь проект и конструктора в его работе. Статическое положение не имеет отношения к движению быстроходного глиссера и к его дифференту на ходу15.
6. Неоправданный дифферент на корму
Если при проектировании обводов катера придерживаться действительных физических условий волнообразования, то никогда не возникнет неблагоприятного изменения дифферента на ходу. Однако существуют быстроходные малые туристские катера, а также открытые спортивные катера, которые опровергают все теоретические обоснования. Вместо того чтобы при начинающемся глиссировании (самое позднее с R = 10) принять хороший нормальный дифферент, эти катера дифферен-туются самым ужасным образом.
Изображенный на рис. 25 малый туристский катер применяется в разнообразных вариантах на многих водных путях. Имея длину от 6 до 8 м, различное водоизмещение при общей архитектуре и мощности двигателя, эти катера развивают высокую скорость и не нуждаются в особенно мощном двигателе. Большей частью двигатель устанавливается в корме и работает через Z-образную передачу на винт. Поэтому средняя часть катера свободна от двигателя и избавлена от его шума; удается также удобно расположить пост управления и оборудование. Разумеется, высокая скорость потребовала V-образных обводов. Катер уже в носовой части выполнен широким, благодаря чему «выиграно» полезное помещение для коек. К тому же большая ширина не только не вредит глиссированию, но и способствует ему.
При такой общей конструкции катера и коэффициенте скорости R = 6-5-12 распределение сил оказывается неблагоприятным, что влечет за собой резкое изменение дифферента. Другие же катера имеют благоприятный, способствующий ходу дифферент. Какие силы вызывают это?
Широкая малокилеватая носовая часть катера обеспечивает более чем достаточный динамический импульс. Уже начиная с R = 6 становится заметной тенденция подъема носа. Ничто не противодействует ей, поскольку основной вес расположен в кормовой части катера; люди также обычно находятся В последней
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon