SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
изменений, улучшения гребного винта и прочих мер были заранее обречены на провал. Только в результате применения другой формы кормы можно было получить заданную скорость. Поскольку это потребовало бы изменения валопровода и монтажа двигателя, т. е. оказалось бы более убыточным, чем согласованная договорная неустойка, изменения не были внесены. Позднее в практической эксплуатации катер отлично себя зарекомендовал.
При постройке первого катера с крейсерской кормой были хорошо отработаны два момента: благодаря плоскому днищу обеспечена достаточная опорная поверхность в корме; кроме того, была увеличена длина по ватерлинии, поэтому катер стал лучше располагаться в своей волне1*.
Знания о правильном соотношении формы судна, длины волны и скорости между тем значительно расширились. Это было обусловлено скорее накоплением опытных данных, нежели исследованием физических процессов. Поведение всех форм катеров при всех скоростях могло быть изучено только в случае использования коэффициента скорости R. Долгое время это положение не получало общего признания, что объясняется глубокой специализацией катеростроения. Тот, кто постоянно занимается одним типом катеров, будь то спортивные катера, тяжелые рыболовные боты, большие быстроходные морские или обычные туристские катера, легко удерживается от необходимости составлять и обобщать выводы, методы и т. д.*
Обычно при проектировании катеров вносят изменения до тех пор, пока объем подводной части катера не будет точно соответствовать рассчитанному водоизмещению, причем продольное положение центра величины вытесненной судном воды должно соответствовать продольному положению центра тяжести. При таком методе форма в основном проверяется расчетами статики. Этот метод хотя и общепринят, справедлив лишь до тех пор, пока силы динамического поддержания не изменят дифферента катера на ходу; статическое отыскание обводов правильно лишь до коэффициента скорости R — 8. При большей быстроходности соответствие водоизмещения и положения центра тяжести не является решающим. Тогда рекомендуется применять метод, при котором создается предварительный эскиз обводов с учетом ожидаемых гидродинамических сил. Когда форма в целом определена, рассчитывается и наносится ватерлиния. Для действительно быстроходных катеров она необходима лишь с целью правильного нанесения границы окраски надводной и подводной частей борта. Однако иногда приходится изменять обводы или перемещать вес, чтобы катер на малом ходу не получил неблагоприятного дифферента, особенно на нос. Этот способ разработки катера применим
* Отсутствие публикаций связано с необходимостью скрывать свои производственные секреты от конкурирующих фирм. Этим объясняется и столь позднее появление книги автора. — Прим. ред.
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon