|
|
|
|
|
|
|
То, что совсем недавно на крупных верфях очень мало знали о зависимости длины волны, скорости и формы кормы, показывает следующий пример: две катеростроительные верфи получили два одинаковых заказа на постройку стальных катеров длиной 20 м для службы по охране рыбной ловли и таможенного контроля, причем заказчик представил ни к чему не обязывающий аванпроект катера с заостренной кормой типа каноэ. Были
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 24. Малый быстроходный моторный катер «Бартендер» с заостренной кормой, спроектированный Дж. Кокинзом (США). Выполненная здесь заостренная корма имеет ниже ватерлинии достаточно большую площадь плоского днища. Благодаря облегченной конструкции достигается скорость 50 км/ч. Длина наибольшая 6,9 м, длина по ватерлинии 5,7 м, ширина 2,5 м.
|
|
|
|
|
|
заданы: скорость 24 км/ч и главный дизель мощностью 500 л. с. Обе верфи тщательно разработали собственные проекты. Однако при сдаточных ходовых испытаниях лишь один катер достиг заданной скорости. Второй же не развил даже 22 км/ч, хотя оба катера имели одинаковые размеры, были построены из материала одинаковой толщины и оборудованы одинаковыми двигателями.
Недостаточная скорость — следствие неправильно выбранной формы кормы, именно той, которую выбрал заказчик в аванпроекте. Хотя у обоих катеров была заостренная корма, что соответствовало заданию, но лишь один катер — более быстроходный — имел плоское днище у кормы, в надводной части внешне похожей на крейсерскую. Другой же обладал очень красивой, поднимающейся кверху вельботной кормой, которая при наибольшей достигнутой скорости 21,8 км/ч глубоко погружалась в подошву волны, и катер получал сильный дифферент на корму. Все надежды достигнуть гарантированной скорости при помощи небольших
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|