SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
неблагоприятная, но не это главное, а то, что быстроходные суда Обладают избытком мощности.
Малые моторные суда прибрежного плавания обычно проектируют для обычной рейсовой скорости. Задача выбора для нее оптимальных обводов решается совместно конструкторскими бюро и судостроительными исследовательскими организациями. Оказалось выгодным располагать гребной винт под вершиной волны. Иногда приспосабливают длину судна к скорости таким образом, чтобы вершина волны сама образовывалась в районе гребного винта, или применяют особые обводы носовой части, как, напри-
Рис. 20. Современный большой портовый буксир на ходу (без буксируемого объекта). Благодаря большой мощности он идет с высокой относительной скоростью (R = 5). Носовая волна из-за очень полных образований носовой части
устремляется вперед.
I — длина судна по ГВЛ; 2 — длина волны.
мер, бульбовидный нос или обводы Майера для изменения положения носовой волны. Подобные приемы в крупном судостроении стали правилом, причем бульбовидный нос теперь применяют даже на больших моторных яхтах. Благоприятный эффект от бульбовидного носа и в целом от выбора особых обводов используется для создания судов с определенными рейсовыми скоростями. Приспособление обводов туристских судов и быстроходных катеров к волнообразованию также не только возможно, но и имеет большое значение! Нередко оно облегчается тем, что катера на ходу образуют значительно большую длину волны, чем длина катера по ватерлинии. Все катера, кроме особенно тихоходных или необычайно длинных, идут менее чем на одной длине волны.
В каждом случае имеет значение точно установленная скорость, чаще всего она является наибольшей. Однако иногда обводы проектируют не для наибольшей скорости, а для экономичного длительного плавания. У туристских катеров такие обводы встречаются редко, у рабочих катеров тех же размеров — чаще.
Каким образом выбирают обводы катера, соответствующие волнообразованию, показано на рис. 21 и 22. Здесь изображен быстроходный моторный катер, обводы которого точно вписаны в образовавшуюся собственную волну. Рассчитана длина волны,
2 X. Баадгр
33
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon