SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
В среднем половина мощности двигателя моторного катера используется на преодоление сопротивления трения. В области пика сопротивления, когда R = 5,25, доля трения снижается до V3 полного сопротивления, поскольку на волнообразование затрачивается большая часть сопротивления. При очень медленном движении во время дрейфа полное сопротивление практически целиком состоит из трения (рис. 17).
1 ~'*1,5 2 2,5 3 4 5 в 7 8 9 10 12 П 16 18 20
Рис. 17. Соотношение основных видов сопротивления. На очень малом ходу при R = 1 возникает только сопротивление трения. Резко поднимается большой пик сопротивления при R = 5,25; он зависит от усиления волнообразования, сопротивление от которого составляет здесь У3 полного сопротивления. При наибольшем ходе до R — 20 волнообразование понижается настолько сильно, что сопротивление от него становится почти равным также значительно пониженному сопротивлению трения. Силуэты судов показывают соотношение типов катеров и значений относительной скорости R = vlV L.
1 — сопротивление формы; 2 — сопротивление трепня.
До сих пор говорилось о сопротивлении трения как о чем-то неизменном, но его действительное значение определяется состоянием подводной части судна. Чем больше ее шероховатость, тем сильнее трение воды. При обрастании днища трение может возрасти на 50 или даже 100% по сравнению с нормальным. В случае очень сильного обрастания трение иногда увеличивается даже в три раза по сравнению с трением при гладком днище.
Воздушное сопротивление в основном зависит от размера и формы надводной части судна, т. е. от корпуса катера с надстройками и соответствующего такелажа. В среднем оно составляет 2—3% полного сопротивления. Но это действительно лишь в идеальном техническом смысле, а именно, для безветренных дней, когда сопротивление воздуха возникает лишь от потока, образуемого движением катера, и таким вводится в расчет. При
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon