|
|
|
|
|
|
|
ского водоизмещения, но это уже не влияет на определение оптимальной формы скользящего днища.
Существуют гоночные катера (глиссеры), которые ходят в режиме чистого глиссирования. Здесь необходимо упомянуть омн-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эис. 16. Четыре режима движения: а — дрейфование (волнообразования ист, .чггь только сопротивление трения); б — режим плавания (возрастающее волно* эбразование, динамических подъемных сил нет); в — переходный режим (убы-зающее волнообразование, частичный динамический подъем); г — полное глисс* рование (волнообразования нет, полное динамическое поддержание).
зовом рекордсмене — скутере с подвесным мотором. На больном ходу воздушная динамическая сила поддержания (а не явление воды) настолько выгодно использовалась скутером, гто он стремительно несся над водной поверхностью, не сопри-{асаясь непосредственно с водой. Контакт с водой имел гребной шнт и небольшая часть подвесного мотора. В книге о туристских
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|