|
|
|
|
|
|
|
среднее значение, выше которого примерно половина катеров может начать частично глиссировать. Неудачно сконструированные катера достигают этого лишь при R — 9-J-12.
В режиме плавания R = 1 -*-8 происходит множество процессов, которые в значительной степени влияют на форму и пове-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис 9*. Волнообразование отсутствует. Судно при движении преодолевает лишь сопротивление трения.
дение катера. Это как раз те пределы значений R, которые вызывают наибольшие споры относительно выбора типа обводов. Необходимо постепенно переходить к другой форме корпуса,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 10. Большие суда, а также многие моторные катера плавают в водоизмещающем режиме с возрастающим волнообразованием, но без динамической подъемной силы.
чтобы избежать ненужного волнообразования и обходиться выбранной мощностью двигателя. Именно здесь действительно наибольшее изобилие обводов — от узкой, вытянутой, заостренной байдарочной до широкой транцевой кормы. Если обводы катера не соответствуют условиям движения, то наблюдается как излишне сильное волнообразование, так и значительное увеличение дифферента.
Зависимость между длиной волны, сопротивлением формы и дифферентом в наибольшей степени проявляется в водоизмещаю-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|