SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
ежегодно с 1908 по 1913 г. Наименьший катер, принимавший участие в гонках, имел длину 12 м, ширину 2,75 м и был оборудован одним бензиновым двигателем мощностью 16 л. с. В среднем эти так называемые океанские моторные катера имели длину 15 м, ширину 3 м и двигатель мощностью 35 л. с.
Дизели в качестве двигателей для больших моторных яхт впервые были использованы в 1912 г. Однако всеобщее распространение они получили после того, как в. 1920 г.. был применен бескомпрессорный впрыск топлива. Постепенно снижался вес этих двигателей с высокой степенью сжатия и увеличивалась частота их вращения. Так, с 1930 г. дизелями стали оборудовать и катера средних размеров. Благодаря дешевизне и малой пожароопасное™ дизельного топлива это оказалось выгодным.
За очень короткий период облегченная конструкция и частота вращения двигателей, в том числе и дизелей, настолько развились, что в настоящее время быстроходными дизелями можно оборудовать даже малые открытые спортивные катера. Однако по сравнению с бензиновыми двигателями дизели и теперь несколько тяжелее по весу, больше по размерам, создают значительные шум и вибрацию 3. Кто бы мог подумать еще 10 лет назад, что вскоре (1967 г.) появится дизельный гоночный катер, который достигнет рекордной скорости — 103,75 км/ч.
2. Скорость — относительное понятие
Однажды во время общего пробега туристских и открытых спортивных катеров, обычного для одного из яхт-клубов при открытии сезона, многие наблюдавшие пробег заметили, что большая моторная яхта вызывала значительно меньшее волнообразование, чем другие катера, небольшие по размерам и более легкие. (Все катера шли к финишу с одинаковой скоростью). Отчего это зависело? От острой кормы? Или от таланта конструктора, который удачным проектом парусной яхты составил себе имя? Вероятно, целесообразно и для других катеров использовать острую крейсерскую корму? Если не тратить так много лошадиных сил на мешающую движению кормовую волну, то, очевидно, можно сэкономить топливо или при таком же расходе увеличить скорость!
Все эти рассуждения были неверными. Причина заключалась ни в форме кормы, ни в таланте конструктора, а в меньшей относительной скорости большой яхты. При совместном плавании была одинаковой лишь абсолютная скорость, но не относительная.
Соотношения между мощностью двигателя, размером катера и скоростью кажутся запутанными. Они зависят от многочисленных и переменных воздействий, которые слишком часто превратно
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon