|
|
|
|
|
|
|
Катера с двигателями Даймлера считались быстроходными. Увлечение такими двигателями никогда не прекращалось. Увеличивалась как мощность, так и связанная с нею частота вращения. В настоящее время для практической эксплуатации катеров имеются не только бензиновые двигатели, но и дизели с частотой вращения до 5000 об/мин, которые нельзя рассматривать
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1*. Малое судно идеальной формы с наименьшим сопротивлением движению и наилучшим поведением на волне. Эта форма, созданная еще викингами тысячу лет назад, и в настоящее время применяется при постройке прибойных, корабельных и промысловых катеров и шлюпок. Здесь показан теоретический чертеж моторного катера длиной 10 м, шириной 2,2 м и водоизмещением 3 т.
|
|
|
|
|
|
как специальные гоночные двигатели. Все автомобили, суда и самолеты применяют «легкий быстроходный двигатель».
Прошло немного лет и были найдены используемые до сих пор классические обводы моторного катера — острая носовая часть и транцевая корма.
В 1903 г. в бухте Монако состоялись первые гонки моторных катеров. В том же году впервые был разыгран английский международный приз Хармсворта. Моторные гоночные катера были по современным понятиям необычно длинными и узкими. Они, несомненно, должны были выглядеть «породистыми», однако еще не находились на правильном пути, который был открыт позже. Победивший в первых гонках Хармсворта катер «Нэпир» имел длину 12 м при ширине лишь 1,6 м. Он был оборудован одним бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. и достиг впечатляющей скорости — 35 км/ч.
Немецкий моторный гоночный катер «Царица» 1904 г. имел еще более удивительные размерения: наибольшую длину 19 м, ширину 2,2 м. Он был оборудован шестицилиндровым двигателем
|
|
|
|
|
|
* Здесь и далее звездочка у номера рисунка означает: см. примечания в конце книги. — Прим. ред.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|