SeaDragon

english


Основные характеристики судна
Длина наибольшая 9.15 м
Ширина наибольшая 2.30 м
Водоизмещение
(без нагрузки)
1500 кг
Килеватость на миделе 24 °
Килеватость на транце 22 °
Максимально допустимая мощность подвесных моторов 2 x 300 л.с.
Топливный бак 500 л
Пассажировместимость 5 чел.
   
Коммерческое предложение
Скоростной катер Sea DragonГлавнаяКоординаты
доставляют только удовольствие, если есть мастерство, знания и владелец доверяет катеру и двигателю. Это спорт — как физический, так и духовный. Когда в 1912 г. Томас Флеминг Дей, капитан катера «Детройт» длиной 10,65 м, с тремя членами экипажа пересекал Атлантический океан, то, будучи ответственным за судьбу своего маленького судна, он был настолько занят, что во время сильного волнения ни разу не смог сомкнуть глаз, хотя лишь самое незначительное время непосредственно стоял у руля.
Прошло менее 90 лет с тех пор, как появились моторные катера, т. е. лодки, приводимые в движение при помощи теплового двигателя. В 1886 г. Готлиб Даймлер продемонстрировал свой «Некар» — первый в мире действующий моторный катер. Построенный по типу небольшого парового баркаса, он имел длину 6 м, ширину 1,5 м и вмещал 11 человек. Мощность небольшого бензинового двигателя Даймлера равнялась 2 л. с. при высокой частоте вращения — 800 об/мин. Это был двухцилиндровый четырехтактный двигатель в V-образном исполнении.
Уже год спустя на воде появились два следующих пионера раннего моторостроения. Когда Вильгельм Майбах хотел испытать на Майне свой моторный катер, оборудованный сконструированным им бензиновым двигателем, он был немедленно задержан полицией. Больше повезло Карлу Бенцу, который в 1887 г. продемонстрировал свой двигатель на реке Шпрее близ Берлина.
В то время полагали, что двигатель внутреннего сгорания найдет себе значительно больший рынок сбыта как двигатель для катеров, чемдля автомашин. «Катера —да! Нелепые автомашины— нет! Слишком много шума, слишком опасно, пугают лошадей», — такова была точка зрения в те времена. До 1900 г. большая часть двигателей внутреннего сгорания была изготовлена для катеров и меньшая — для автомашин.
Все существовавшие в те времена двигатели имели огромный вес и небольшую частоту вращения, были очень трудны в эксплуатации, поэтому их нельзя было устанавливать на малых катерах.
Готлиб Даймлер создал не просто действующий, а легкий быстроходный двигатель и вызвал всеобщее удивление тем, что частоту вращения его двигателя можно было регулировать. Двигатели внутреннего сгорания ранних конструкций имели необычайно низкую частоту вращения (100 или 150 об/мин), причем число их оборотов было постоянным. Поэтому катера с такими двигателями выглядели неукротимыми чудовищами по сравнению с оборудованными регуляторами машинами Даймлера.
Уже через три года после создания первого моторного катера Даймлера надежность бензиновых двигателей в эксплуатации и обслуживании настолько повысилась, что ими стали оборудовать также и рабочие катера. При постройке одного из европейских каналов в 1889 г. было использовано 15 таких рабочих моторных катеров. Это была область работ, в которой до тех пор использовали большие по размерам, тяжелые и дорогие паровые баркасы.
Ю
   
статьи, пресса, мировые обзоры оглавление
1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9
SeaDragon